Не нарушая семейных традиций

Выбирая в подарок муравьиную ферму, ставшую в последнее время модным развлечением для горожан, Николай Фионин приобретал ее для пользы дела. Он надеялся, что его девятилетний сын Егор, ухаживая за насекомыми, будет получать знания и навыки, которые помогут ему в дальнейшем стать продолжателем семейной традиции.

В роду Фиониных уже четыре поколения занимаются пчеловодством. И не по принуждению или «корысти ради», а, что называется, по зову сердца. Даже если жизненные дороги уводят кого-то из них на некоторое время в сторону, рано или поздно он все равно возвращается на этот путь.

Глава крестьянско-фермерского хозяйства Николай Геннадьевич Фионин, потомственный пчеловод и очень интересный собеседник, в нашем разговоре открыл некоторые секреты не только успешного ведения бизнеса, но и умения сохранять душевное равновесие и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

– Все мы родом из детства. Какое детство было у вас?

– Мы, мальчишки, много времени проводили у деда в деревне недалеко от городка Кинешмы Ивановской области. У него была большая пасека, и волей-неволей приходилось помогать. А дед был строг, немногословен и суров. Он и сейчас – в 85 лет – следит за пасекой в 25 ульев и продолжает давать всем нам советы.

А мой отец Геннадий Николаевич, по образованию инженер по трудоемким процессам, еще в 80-е годы связал свою жизнь с пасекой учхоза «Стенькино», что при Рязанском агроуниверситете. От судьбы не уйдешь! Близко и понятно ему было пчеловодство, а потому охотно благоустраивал он вверенное ему хозяйство: высаживал фруктовые деревья и кустарники, ухаживал за территорией и следил за пчелами до тех пор, пока в 90-е всё не пришло в упадок.

– А вы в это время были с ним рядом?

– Я в это время, получив образование бухгалтера-аудитора, отправился покорять столицу. И неплохо, как говорится, устроился, но в один прекрасный момент встал перед выбором – оставаться в Москве или возвращаться в Рязань. Нужно было помогать отцу, который к тому времени приобрел землю и понимал, что за двумя зайцами не угнаться – одному с обработкой земли и уходом за пасекой не справиться. Через год раздумий я вернулся и принял пасеку. Сегодня у нас с отцом сложилось четкое распределение обязанностей: он занимается растениеводством, обеспечивая наших пчел прекрасными медоносными пастбищами. А я, начав шесть лет назад заниматься пчеловодством со 120 пчелиных семей, сегодня имею их уже 200. И успешно воплощаю в жизнь еще некоторые идеи.

– Идеи расширения производства?

– Любое производство эффективно, если оно имеет некую сбалансированность. На сегодня у нас достаточное количество земли и соответствующей техники: три трактора, два комбайна, необходимое прицепное оборудование, в прошлом году построили ангар для хранения. Освоено не только производство меда, но и его фасовка и упаковка. Кроме этого, имеется магазинчик «Медовая лавка», где продается продукция под собственной торговой маркой. Также в свое время освоили выпуск копорского чая. Это тот, что издавна приносил славу России. Вы же про растение иван-чай слышали?

– Ну конечно, и ваш чай пили… полезный и вкусный.

– После активного весеннего периода ухода за пчелами у нас начинается заготовка растений. Этим охотно занимаются местные школьники, желая подзаработать. Копорский чай уже давно нашел своих покупателей. Есть еще одна задумка – сделать этот чай с наполнителями, да не простыми, которые здесь всем известны: мята, мелисса, чабрец, а особыми – алтайскими травами. Я уже и партнеров там искать начал.

– Будем ждать новой чайной продукции. Ваши единомышленники – ваша семья?

– Мои дети, конечно, еще маловаты: дочке Арине шесть лет, а сыну Егору девять, но он уже просит сделать для него улей, чтоб завести собственных пчел, а на вырученные от реализации меда деньги купить квадроцикл. Пока я решил приобрести ему муравьиную ферму, чтобы он приобщался к изучению жизни насекомых. Возможно, со временем он тоже станет продолжателем нашего семейного дела.

Многие мои родственники также связаны с пчеловодством. Это уже вековая семейная традиция. Мой дед Николай Дмитриевич, в честь которого, кстати, меня и назвали, очень гордится всеми нами и говорит так: «Два внука у меня занимаются пчелами серьезно, а еще два – по чуть-чуть». Мне бы тоже хотелось со временем повторить его слова.

– Говорят, что только с добрым сердцем можно заниматься пчеловодством?

– Честно говоря, мне очень нравится то, чем я занимаюсь. И любимое мое время года – весна, когда все расцветает и пчелы начинают активно работать. И хотя пчеловодство – это нелегкий труд, он приносит мне большое удовольствие и даже порой настраивает на философские раздумья. Поражает то, как пчелы оберегают свою семью и свято к ней относятся. А ведь она порой насчитывает 100 тысяч особей. Здесь всегда царят мир и порядок. Научиться бы так жить и нам – людям!

Добавить комментарий