В рамках закупочной сессии, проходившей 18 октября на базе ООО «Авангард» с участием сельхозтоваропроизводителей и представителей крупных федеральных и региональных торговых сетей, была организована экспозиция продуктов рязанских производителей. В мероприятии приняли участие представители 6 региональных и 10 федеральных торговых сетей и более 20 товаропроизводителей. На выставке была представлена продукция предприятий перерабатывающей промышленности: хлебобулочные изделия, колбасы, сыры и другие мясные и молочные продукты, напитки, плодоовощные консервы, десерты из яблок, свежие и консервированные грибы и так далее.
Выставку посетил губернатор Николай Любимов. Он познакомился с представленной продукцией, продегустировал некоторые образцы сыров, колбасных и деликатесных изделий, шоколад. В беседе с журналистами Николай Любимов обозначил ряд преимуществ рязанской продукции при продвижении в торговые сети. «Это качество и логистическая доступность. Рязанские производители здесь, на месте, с ними можно оперативно договариваться. Всегда есть логистическая локальная составляющая, даже у федеральной сети, и эту нишу надо занимать нашим товаропроизводителям», – сказал глава региона. Он высоко оценил качество продукции, представленной на выставке. «Меня заинтересовало все. И я, и моя семья стараемся покупать рязанские продукты. Мы их знаем, им доверяем, они замечательного качества, на порядок выше, чем могут предложить федеральные поставщики», – отметил Николай Любимов.
Отвечая на вопрос об укреплении взаимодействия между рязанскими товаропроизводителями и торговыми сетями, губернатор подчеркнул: «Есть ряд мер, которые можно предпринять, в том числе используя рекламу. Надо подумать насчет снижения налога на имущество. Необходимо с помощью Правительства Рязанской области и в дальнейшем организовывать такие крупноформатные мероприятия с участием поставщиков и торговых сетей. Самое главное – это личный контакт, который рождается на таких встречах, и взаимодействие». По словам Николая Любимова, закупочные сессии проходят в регионе регулярно и будут продолжаться. Он добавил, что товаропроизводителям нужно предпринимать усилия для выхода на рынок. Иногда они встречают бюрократические препятствия, в том числе со стороны торговых сетей. «Если будет налажен контакт между руководителями сетей и производителями, то будет все нормально. Плюс наши рекомендации, гарантии, административная поддержка. В этом отношении мы готовы все это делать», – подчеркнул глава региона.
Генеральный директор ООО «Вакинское Агро» Сергей Александрович Турта:
– Мы благодарны региональному министерству за подобные мероприятия. Сейчас на всех рынках, особенно на продовольственном, сложилась жесткая конкуренция, и нам как производителям хотелось бы большей поддержки со стороны администрации города и области, поскольку заинтересованность федеральных ритейлеров в местных поставщиках пока слабая. Мы производим продукцию в очень непростых условиях. Я бы даже предложил проводить экскурсии для представителей торговых сетей, чтобы они увидели, какой это колоссальный труд. И хотя наше предприятие относительно молодое, продукция, производимая здесь, уже завоевала на всероссийской выставке «Золотая осень» 10 медалей. А продукция, произведенная в Воронежской области под известным брендом «Вкуснотеево», – только три медали. Обсуждая вопрос взаимодействия производителя и торговых сетей, хочется призвать к большему равноправию, потому что пока у нас обязанностей гораздо больше, чем прав. И еще, торговые сети, согласившись предоставить место-полку в торговых сетях, начинают процесс «входа» с бюрократии. А для нас опасно любое промедление. Я бы хотел предложить создать какой-то координирующий орган, с тем чтобы он был неким посредником между нами и торговыми сетями, чтобы мы могли обратиться туда со своими проблемами. Еще один важный момент – с кем иметь дело? Менеджер один, второй, и уже непонятно, что делать. Система взаимодействия должна быть более простая и понятная.
Потенциал Рязанской области по развитию молочного животноводства огромный, старт уже дан. А вот вопрос с реализацией пока не решен.
Менеджер группы компаний «Рудо» Юрий Кучаев:
– Наша компания вышла на рынок еще в 90-е. Выпускали напитки, а недавно освоили выпуск яблочных десертов. В основном они поставляются в Москву и Петербург. Из торговых сетей в Рязани мы работаем только с «Барсом». Спасибо им. Наша натуральная продукция без консервантов и красителей пользуется спросом. Но покупательная способность в целом снизилась, и у людей сформировалась привычка экономить. Поэтому торговые сети стараются представить продукцию более недорогого сегмента, иногда в ущерб качественной продукции. И мы столкнулись с проблемой – нашу продукцию с неохотой ставят на полку. Но нельзя забывать о потребителе, который должен быть уверен в качестве продуктов.
Представитель гипермаркета «Глобус»:
– Мы как компания с 200-летней историей, в рамках решения стратегической задачи – развитие фермерства, представляем продукцию 50 местных производителей. Кроме этого, на территории гипермаркета работает свой мясной цех, 90% используемого мяса в котором – местное. Весь ассортимент колбасных изделий собственного производства изготавливается из рязанского мяса.
На мой взгляд, подобного рода встречи нужно проводить ежеквартально. А чтобы бюрократическая цепь сократилась, можно обращаться напрямую. Моя дверь всегда открыта. И еще, для тех, кто не знает, что делать с производимой продукцией, предлагаю создать специальные группы на базе министерства экономического развития и Роспотребнадзора с представителями гипермаркетов с целью разъяснения алгоритма действий.
Еще один важный момент – необходимость маркетинговых акций. Это может быть неделя рязанского производителя, пиар-акции по ТВ, реклама на городских билбордах. Нужны поддержка и продвижение.
Управляющая ТС «Лента» Ольга Владимировна Рыхлицкая:
– Мы готовы к диалогу с товаропроизводителями, но есть ряд сложностей. Уже активно работаем с ООО «Авангард», ООО «Амка», хлебозаводом №3. С прошлой закупочной сессии ведем переговоры с ОАО «Рязанский завод плавленых сыров», ООО «Ряжский погребок», Скопинским мясокомбинатом. Мы имеем определенное количество квот по молоку и мясу, а также серьезные требования по качеству продукции и российским стандартам к упаковке. Важно не только войти на полку, но и поддерживать уровень продаж, для чего проводить акции дегустации, скидок и т.д.
Представитель торговой сети «Пятерочка» Ольга Юрьевна Юлюкина:
– Не всегда наши обращения к поставщику увенчиваются успехом. Доля местных производителей растет, и сегодня составляет порядка 12%. Оборот составил 65 миллионов рублей. Представлено на сегодняшний день 15 поставщиков. Мы вернули Тырновский молкомбинат, вошло «Вакинское Агро». Начали работать с 41 магазина, будет 141 магазин. Завтра аудит проходит завод плавленых сыров, ведутся переговоры со Старожиловским, со Скопинским мясокомбинатом. Необходима система, чтобы наладить поставку в магазины. С мая стали проводить акции по местным производителям. Мы готовы делать листовки, плакаты, рекламу товарам, чтобы не только ставить их на полки, но и продвигать.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.