В преддверии нового сельскохозяйственного сезона многочисленная делегация аграриев Рязанской области традиционно отправляется в Северную столицу, для того чтобы побывать на Петербургском тракторном заводе, который является дочерним предприятием ОАО «Кировский завод». На сегодняшний день это единственное в нашей стране предприятие полного цикла, производящее энергонасыщенные сельскохозяйственные тракторы под брендом «Кировец».

Инициатором и организатором поездки, как обычно, выступил официальный региональный представитель завода – ООО «Старожиловоагроснаб». Возглавил делегацию, в составе которой руководители сельхозпредприятий, главы фермерских хозяйств, главные инженеры и специалисты, министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Борис Викторович Шемякин.

В ходе визита рязанские аграрии познакомились с производственными объектами предприятия и побывали в основных цехах. На тракторосборочном конвейере своими глазами увидели, как собирается современный и легендарный трактор «Кировец». В сборочном цехе вниманию делегации было представлено роботизированное сварочное оборудование, большой интерес вызвал и цех опытных серий.

На состоявшейся после экскурсии пресс-конференции заместитель директора АО «Петербургский тракторный завод» Борис Владимирович Филин рассказал о сегодняшнем положении дел на Петербургском тракторном заводе и перспективах его развития.

– Наш завод состоит из 10 цехов, которые обеспечивают полный цикл производства, – сказал он. – У предприятия имеется собственные литейный и кузнечный цеха, три – механообрабатывающих. Есть суперсовременное сварочное производство. Завод располагает комплексом окраски и механо- обработки. Но сердце завода – мощное конструкторское бюро, где несколько лет назад работало 16 человек, а сегодня уже 85. В основном это молодежь, средний возраст которой 37 лет.

– За последнюю пятилетку мы произвели более 10 тысяч тракторов, – сказал Борис Владимирович, – хотя такое количество в 1986 году сходило с конвейера всего за три месяца. Но сегодня во всем мире делается всего 12 тысяч таких машин в год, так что результат хороший. Мы же из 2300 машин, выпускаемых ежегодно, 400 экспортируем. Остальные машины продаются в России – это наш главный принцип. Вместе с дилерскими региональными центрами на местах сформированы склады техники, где самые ходовые модели тракторов имеются в наличии, приходи и бери!

О МАШИНАХ КОНКРЕТНО

Борис Владимирович напомнил, что решающую роль в данной технике играют надежность, приемлемая цена, долговечность и высокая эффективность машин. Специалисты завода ведут большую работу над расширением модельного ряда выпускаемой продукции.

– Мы представляем обновленную линейку «Кировца» серии К-7 М с мощностью от 300 до 428 л.с. и массой от 14020 до 18 830 кг, – сообщил заместитель директора. – Она доступна с двумя типами двигателей: с модернизированными Тутаевского моторного завода (ТМЗ), новыми моторами Ярославского моторного завода (ЯМЗ) или немецким «Мерседес». Грузоподъемность 9000 кг. Сегодня старшая линейка К-7 от 300 до 400 л.с. полностью оснащена моторами Ярославского моторного завода. В апреле мы представим третью линейку двигателей Ярославского моторного завода мощностью от 300 до 430 л.с. Масса в зависимости от выбранной модификации от 14 до 20 тонн. Гидравлика на машинах разной комплектации одинаковая. На самых больших тракторах, а это лидер продаж, мы устанавливаем насос производства компании «Бош» производительностью 180 литров в минуту. Это позволяет оснастить трактор любым отечественным или импортным оборудованием.

Трактор линейки К-7 М, по сравнению со своим предшественником, обладает рядом улучшенных характеристик. Трансмиссия упрощена, с управлением может справиться даже ребенок. У этой машины усилены мосты, исключен стык «водило – ступица», применены новые колеса увеличенного размера. В сельскохозяйственную навеску включен тяговый брус в базовой комплектации. У традиционного трактора, используемого в российском сельском хозяйстве, мы считаем это достоинством. Учитывая опыт и правила агрегатирования сельскохозяйственных прицепных орудий, из новой комплектации исключена так называемая прицепная скоба. Оснащение опциями всегда отдается на откуп заказчику. Например, сегодня на больших машинах возможен прямой отбор гидравлической мощности. Доступна также система позиционно- силового регулирования навесного устройства (EHR). Создана система защиты при возделывании залежных земель, что на сегодня очень актуально. Потребовались преобразователи 24/12 вольт с током 50 ампер, и это стало возможно, пожалуйста. Также мы обращаем внимание на систему снижения удельного давления трактора, когда рекомендуем использовать комплект сдваивания колес.

Я прошу инженеров, сотрудников дилерского центра тщательно выбирать трактор, учитывая также, что он работает 15-20 лет, переживая несколько поколений прицепных орудий. Например, пять лет назад большинство машин Р-1 были мощностью 300-350 л.с., а после волны использования широкозахватных орудий большинство заказываемых машин стало от 400 до 420 л.с.

Наша новинка – «Кировец К-5» или трактор под названием «Кирюша». Модель разрабатывалась по заказу Минпромторга как аналог некоторых зарубежных тракторов. Около тысячи штук мы выпустили для европейской части России, так как здесь большая сеть дорог общего назначения и сложно выехать на большом «кировце». Мощность двигателя – 250 л.с вместе с массой трактора чуть более 11 тонн, грузоподъемность 8100 кг, что легко позволяет трактору войти в пятый тяговый класс и работать с соответствующими орудиями. В базовую комплектацию трактора уже включена сельскохозяйственная навеска и тяговое сцепное устройство. Мы считаем, что машина очень перспективная!

ИНСТРУМЕНТЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ

– На всю отечественную технику сегодня действуют льготные инвестиционные кредиты Минсельхоза. Из общения с коллегами и заказчиками мы знаем, что всего под 2% в некоторых банках можно взять кредиты на покупку «кировца». Об этом пять лет назад можно было только мечтать. Основная часть техники приобретается через государственную лизинговую компанию «Росагролизинг», которая активно работает с регионами. Например, в прошлом году из 2000 машин для российских аграриев около 400 были поставлены через данную компанию. Примерно 400 – по линии других коммерческих лизинговых компаний. Каждый вправе выбирать для себя самый удобный вариант.

ВЕКТОР ИНТЕРЕСА

В завершение пресс-конференции министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Борис Викторович Шемякин сказал:

– Многолетнее тесное сотрудничество рязанских аграриев с Петербургским тракторным заводом продолжается и имеет положительную динамику. Хочется объявить благодарность за организацию таких поездок как значимых и необходимых мероприятий. За пять лет, которые я регулярно посещаю завод, он стал другим, меняясь на глазах. Та задача, которая поставлена – выйти на уровень зарубежных аналогов, успешно выполняется. После посещения производства мы с чистой совестью рекомендуем приобретать эти машины, потому что они действительно соответствуют мировым стандартам. Я также уверен в том, что в Рязанском регионе – одна из лучших дилерских организаций.

Родоначальник отечественного тракторостроения Кировский тракторный завод, где в 1924 году были изготовлены наши первые трактора, сегодня остается единственным национальным производителем мощных энергонасыщенных колесных сельскохозяйственных тракторов.Торговая марка «Кировец» – главный и широко известный бренд Петербургского тракторного завода – известна всем. Сейчас завод серийно производит 8 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» модернизированной серии К-744Р мощностью от 300 до 450 л.с., одну модель сельскохозяйственных тракторов «Кировец» новой серии К-4 мощностью 240 л.с., 17 видов дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе промышленных тракторов «Кировец».

Генеральный директор ООО «Старожиловоагроснаб» Адсалам Юсупович Угурчиев:

– Интерес региональных сельхозпроизводителей к тракторам, произведенным на Петербургском тракторном заводе, ежегодно возрастает. Об этом красноречиво говорят цифры увеличения продаж. Растет спрос, который обоснован не только несомненными достоинствами данной техники, но и действующей программой 1432, в рамках которой предоставляется 10-процентная скидка. Это хорошее подспорье как для покупателей, так и для производителей техники, так как полученные от продажи средства они могут направить на дальнейшее развитие производства и разработку новых усовершенствованных образцов тракторов.

Взяв за правило ежегодно приглашать рязанских аграриев в поездку на завод, мы получаем хорошие отклики. Охотно приглашаем и тех, кто уже хорошо знаком с «кировцами», и тех, кому еще только предстоит с ними познакомиться. Побывав на предприятии, каждый из гостей принимает решение о приобретении самостоятельно, но масштабы производства, организация рабочего процесса, отношение руководства и каждого сотрудника завода никого не оставляют равнодушным.

Главный инженер ООО «Авангард» Николай Васильевич Липатов:

– Наши родные, хорошо всем знакомые «кировцы» – это уже часть истории. Еще с советских времен мы знаем их как незаменимых работяг и тружеников. Вспоминаются и 90-е годы, когда не было техники и мы приобретали б/у «кировцы», прибывшие из Германии. Кстати, в нашем хозяйстве до сих пор работает один из тех тракторов. А сегодня можно побывать на заводе, где производятся легендарные, но уже новые и современные трактора. Я не раз посещал предприятие и с большим удовольствием наблюдаю, как оно меняется на глазах. Строятся цеха, появляется новое оборудование, меняются условия труда рабочих.

Но самое главное то, что с учетом пожеланий и наших рекомендаций меняется техника и ее комплектация. Достаточно быстро вносятся изменения и совершенствуются технические данные машин. Ежегодно с конвейера завода сходит трактор нового образца, доработанный, измененный, улучшенный. Можно только порадоваться за питерцев, которые не отстают, а идут в ногу со временем. Сегодня мы готовы приобретать эту технику и испытывать ее в работе. Я уверен, она не подведет.

От лица нашей делегации хочу выразить слова благодарности за организацию поездки на завод региональному дилеру – ООО «Старожиловоагроснаб» и его руководителю.

Директор ООО «Максы» Сараевского района Сергей Петрович Серегин:

– От поездки на Петербургский тракторный завод, где я лично побывал несколько раз, остались самые приятные впечатления. Можно искренне порадоваться возрождению отечественного тракторостроения. Бесспорно, основной задачей сегодня является выпуск российских машин достойного уровня, которые способны занять на рынке сельскохозяйственной техники свое место. Необходимо создание таких образцов, которые смогут превзойти зарубежные аналоги. И я думаю, именно сейчас, учитывая складывающуюся ситуацию в стране и мире, у отечественных производителей сельскохозяйственной техники самый благоприятный момент для укрепления позиций и формирования хорошей репутации. Хочется пожелать им успешной деятельности, а нам, аграриям, в будущем испытать чувство гордости от того, что на наших полях работает именно наша, российская техника.

Генеральный директор ОАО «Аграрий-Ранова» Михаил Викторович Кащук:

– Рязанские аграрии, накопившие на сегодняшний день богатый опыт в производстве сельхозпродукции, побывав во многих европейских странах, невольно сравнивают технику зарубежного и оте- чественного производства. Побывав впервые на Петербургском тракторном заводе, я с уверенностью могу сказать, что в области машиностроения есть определенное движение вперед. Хорошо оборудованные цеха и производственные помещения вызывают самые положительные эмоции. Производит впечатление и трактор К-7 в его различных модификациях. Мы всерьез задумываемся о приобретении данной техники, тем более что цена на него почти в два раза меньше импортных аналогов. Будем работать, пробовать, сравнивать и делать выводы. Надеюсь, в будущем нас ждет взаимовыгодное сотрудничество!

Генеральный директор ООО «Рассвет-1» Петр Петрович Лопырев:

– Мы используем технику, произведенную на Петербургском тракторном заводе, уже более 10 лет. И за это время смогли оценить ее качество и другие достоинства. В ближайшее время планируем обновление и расширение машинно-тракторного парка и, вероятно по программе «трейд-ин», приобретем трактор более современной модификации.

А что касается Петербургского тракторного завода, то самое хорошее впечатление осталось от нового цеха по сборке тракторов. Надо сказать, что уровень производства вполне соответствует европейским подобным предприятиям, на которых мне довелось побывать.

Глава КФХ Сараевского района Алексей Александрович Скуратов:

– Тракторы «Кировец» работают на полях хозяйства уже с 2015 года, и эта техника нас вполне устраивает. Она соответствует всем заявленным характеристикам и, что немаловажно, редко ломается. Надо отметить, машины просты в обслуживании, а необходимые запчасти нам доставляются очень быстро. Мы планируем обновление своего машинно-тракторного парка и остаемся верны трактору «Кировец». А что касается завода, где делается современная отечественная техника, то он произвел сильное впечатление. Это современные цеха, оснащенные новейшим оборудованием и современными станками. Это и люди, которые вкладывают в производство душу. Можно порадоваться тому, что у отечественного производителя сельскохозяйственной техники есть будущее!

Исполнительный директор ООО «Старожиловоагроснаб» Алексей Михайлович Перешивко:

– ООО «Старожиловоагроснаб», как официальный представитель в Рязанской области, в том числе и Петербургского тракторного завода, оказывает гарантийное и послегарантийное обслуживание техники крупнейших сельскохозяйственных производителей. Мы постоянно совершенствуем систему технического обслуживания, делая ее более удобной, доступной и оперативной.

Сотрудники сервисной службы ООО «Старожиловоагроснаб» – высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение непосредственно на Петербургском тракторном заводе. Каждая бригада обеспечена сервисным автомобилем, оснащенным специальным оборудованием в соответствии с требованиями ведущих производителей сельхозтехники. В самые кратчайшие сроки мы решаем все возникающие у наших клиентов вопросы и проблемы. Стремимся находить общий язык с каждым, всегда идем навстречу и ищем оптимальные варианты сотрудничества!

Добавить комментарий

Навигация по записям